МОШ по ИЗО
Московская
олимпиада школьников
по изобразительному искусству
 
КОНТАКТЫ
КОНТАКТНЫЙ E-MAIL:
ОРГКОМИТЕТ
• Курасов Сергей Владимирович,
ректор ФГБОУ ВПО МГХПА им. С.Г. Строганова
   - Председатель оргкомитета
 
• Коблова Оксана Анатольевна,
зав. сектора ЦНХО МИОО, к.п.н., Почётный работник Образования РФ, член Творческого союза профессиональных художников, учитель ИЗО
   - Сопредседатель оргкомитета
 
• Казачук Евгения Семёновна
   - Зам. председателя оргкомитета
 
• Сапожникова Татьяна
   Борисовна
   - Секретарь оргкомитета
 
• Полякова Наталия Валерьевна
   - Информационное обеспечение

| Главная
29.01.2016

Памятка для участников Московской олимпиады школьников по изобразительному искусству, участвующих как в окружном, так и городском туре, а так же для педагогов и родителей.

На окружном и городском уровне участвуют учащиеся только 5-11 классов, причём в номинациях «Рисунок на компьютере» и «Рисование с натуры» только учащиеся с 8 по 11 класс.
1. В этом году, для участия в олимпиаде, необходимо у администратора школы взять каждому участнику листок участия с персональным логином. Предъявить его, при входе в кабинет на олимпиаду.
2. Заранее необходимо подготовить и взять с собой: сменную обувь (или бахилы), все художественные материалы, необходимые для выполнения работы, клеенку или газету закрыть стол, бутерброды (кому необходимо), питьевую воду.
3. Внимательно изучите места проведения олимпиады, не опаздывайте, начало работы 1 смены в 10.00, кто приезжает по графику во 2 смену начало 14.00. Опоздавшие на олимпиаду на 30 минут и более, к работе не допускаются.
4. Во время олимпиады учащиеся должны соблюдать правила поведения, запрещается:
- разговаривать, ходить по классу без причины,
- мешать и отвлекать от работы других участников,
- пользоваться плеером и мобильным телефоном во время олимпиады,
- пользоваться домашними эскизами и заготовками, если члены жюри выявляют повторение композиции выполненной ранее, на каком либо конкурсе, работа не рассматривается.
За игнорирование и нарушение правил, участники могут быть отстранены от участия в олимпиаде.
5. Перед сдачей работы, необходимо заполнить бирку и прикрепить ее с обратной стороны работы клеем, но лучше, степлером, с края листа. Так же на обратной стороне работы должен быть указан логин на городском этапе номер (помимо бирки).
6. Как на городском, так и окружном уровне, олимпиада проводится по темам, составленным городской предметно-методической комиссией, отличающимся разным уровнем сложности, и оглашаются они только в день олимпиады.
7. Тем, кто работает в номинации «Рисунок на компьютере», необходимо выполнить рекомендации по проведению олимпиады (см. рекомендации в отдельном файле), соблюдая все требования, поскольку она проходит дистанционно.
8. Творческие работы выполняются любыми быстросохнущими живописными материалами (акварель, гуашь, акрил, темпера), а так же любыми графическими материалами на формате А3 бумаги любой фактуры и цвета, по желанию участников. Не допускается использование сильно пахнущих материалов на ацетоновой или нитро основе (спиртовые фломастеры, краски (масляные, темпера)).
9. По окончании работы необходимо убрать рабочее место.
Выполненные на олимпиаде работы не возвращаются. Оргкомитет оставляет за собой право (не нарушая авторских прав), использовать их для передвижных выставок и публикаций, а так же направлять лучшие работы на конкурсы Всероссийского и Международного уровня.
10. Родители, как сопровождающие лица в здания учебных заведений не допускаются (вход для родителей будет открыт за 30 минут до окончания олимпиады). Те, учащиеся, которые самостоятельно передвигаются по Москве должны иметь на руках разрешение от родителей написанное в свободной форме, имеющее фразу: разрешаю моему ребёнку Ф.И. самостоятельно передвигаться по городу. Фамилия и подпись одного из родителей).
11. Педагогам сопровождающих детей необходимо иметь на руках приказ по школе (они ожидают учащихся в здании учебного заведения, в отдельном кабинете).


Номинации и критерии оценки работ:
Рисование с натуры (3-4 часа) 8-11 кл:
1. Грамотное композиционное размещение изображения на плоскости листа бумаги;
2. Объективный конструктивный анализ формы, нахождение пропорционального соответствия между натурой и рисунком и перспективное построение рисунка на картинной плоскости;
3. Умение выявлять объемную форму предметов с помощью светотени, цветовых сочетаний.
4. Выразительное использование графических или живописных материалов. Ритмическая, пластическая и колористическая организация работы.
5. Умение передавать характер и создавать художественный образ предмета (предметов) за счет средств художественной выразительности;
6. Рисунок на тему (3 часа) 5-11 кл:
1. Раскрытие темы. Соответствие содержания творческой работы выбранной теме. Образность и композиционная целостность в раскрытии темы. Умение выбрать среди опыта жизненных наблюдений заданную тему.
2. Наблюдательность. Умение с интересом разглядывать жизнь и видеть в ней поэтический, пластический образ. Умение связывать фантазию с реальностью.
3. Осознанное использование выразительных средств и выразительных возможностей художественных материалов. Выбор художественных материалов, способных наиболее эмоционально донести до зрителя идею автора. Раскрытие образа через выразительные возможности художественных материалов. Ритмическая, пластическая и колористическая организация работы.
4. Эмоциональность и индивидуально-личностный подход. Эмоциональное переживание ребенком содержания своей работы и умение его выразить пластическими средствами. Выражение своего эстетического отношения и нравственно-этической позиции. Отсутствие стандартности образа.
5. Отсутствие подражательности стандартам массовой культуры. Уровень развития художественного вкуса и эстетического опыта ребенка.
Рисунок на компьютере (4 часа) 8-11 кл:
1. Грамотное композиционное решение.
2. Выразительность созданной композиции, соответствующей заданной теме.
3. Владение инструментарием и знанием технических возможностей графических программ (технические характеристики изображения – размер, dpi, формат, цветовая схема; применение различных средств художественной выразительности, входящих в инструментарий программы – кисть/карандаш/перо/заливка/градиент – регулировка прозрачности/размера/нажима – фильтры и эффекты)
4. Соответствие тематики работы с выбранной темой

"Изображение и слово"
Олимпиада
по изобразительному искусству
для обучающихся
начальной школы
"Изображение и слово"
ССЫЛКИ